13.02.2010
Компания KIA Motors представила концепт гибридного автомобиля с возможностью подзарядки от электросети
На чикагском автосалоне-2010 компания KIA Motors представила концепт гибридного автомобиля. Новый концепт-кар, названный «Ray», имеет возможность подзарядки от электросети. На пресс-конференции по случаю презентации новинки автомобиль был представлен в качестве очередного результата глобальной программы научных исследований в сфере экологически чистых автомобилей. Все автомобили, разработанные в рамках этой программы, представлены под брендом EcoDynamics.
Первым большим прорывом программы EcoDynamics стал выпуск электромобиля на топливных элементах KIA Borrego Fuel Cell Electric Vehicle (FCEV). За ним последовали Forte LPI Hybrid, работающий на природном газе, бензиновый Kia cee'd Hybrid и оснащенный дизельным двигателем с двумя турбонагнетателями Kia Sorento Hybrid.
KIA Ray - компактный четырехместный седан, созданный на платформе модели Forte (в России – Cerato). Концепт призван продемонстрировать перспективы гибридного автомобиля с возможностью подзарядки от электросети.
Концепт-кар имеет обтекаемый профиль, очерченный чистыми, плавными поверхностями с минимальным количеством граней. Силуэт автомобиля завершается слегка приподнятой крышкой багажника, форма которой позволила существенно сократить аэродинамическое сопротивление. Кроме того, высокие аэродинамические свойства концепта достигаются за счет плоского днища, узких колес размерностью 195/50R20 и U-образного крыла в задней части автомобиля, которое автоматически выдвигается на высокой скорости.
Контроль бортового оборудования автомобиля осуществляется посредством сенсорного экрана. Система управления KIA Ray построена на основе электроприводов.
Кузов и другие элементы автомобиля изготовлены из высокотехнологичных и легких материалов, часть которых получена в результате переработки отходов. В крышу автомобиля интегрирована солнечная батарея, которая производит энергию, достаточную для работы бортового электрооборудования и системы климат-контроля.
Благодаря использованию современных литий-ионных аккумуляторов, KIA Ray способен преодолеть на электротяге более 80 км без подзарядки. При использовании гибридной силовой установки, топливная экономичность концепта превышает 85,9 километров на литр, а максимальный пробег без дозаправки и подзарядки составляет рекордные 1200 км.
Для эффективного управления микроклиматом внутри салона, применена новая технология, получившая название «Сool car». Кузов концепт-кара покрыт солнцезащитными материалами и специальной нано-пленкой, ограничивающей проникновение солнечного тепла внутрь. Эта технология позволяет существенно снизить нагрузку на систему кондиционирования и, как следствие, уменьшить потребление энергии.
Интерьер Ray создан из экологически чистых материалов и оформлен в светлых, прохладных тонах. Сиденья изготовлены из легких композитов и имеют нестандартное крепление к порогам. Применение цельных элементов из эластомерного материала позволяет сиденьям выдерживать значительные нагрузки.
На приборной панели, снабженной сенсорным экраном, имеются кнопки запуска двигателя и переключения режимов трансмиссии.
Концепт оснащен информационно-развлекательной системой KIA UVO, созданной на платформе Microsoft и имеющей функцию управления голосом. Так же в KIA Ray установлена аудиосистема GreenEdge Infinity с динамиками повышенной эффективности, которые, благодаря инновационной конструкции, препятствуют потерям энергии. Это решение позволило использовать усилитель со сниженным на 50% потреблением энергии.
Основная идея в оформлении салона – шестиугольник, напоминающий пчелиную соту. Эта форма повторяется в большинстве элементов кузова и салона, делая образ автомобиля цельным. Вставки в дверях и сиденьях из легкой воздухопроницаемой сетки позволяют снизить общий вес и поддерживают «сотовую» тему в интерьере. Мягкие, матовые материалы оформления салона, включая белую кожу сидений, создают ощущение роскоши и делают интерьер уютным и спокойным. Экологически чистое покрытие пола цвета mocca, интегрированное в конструкцию пола, изготовлено из натуральной шерсти и эффективно сохраняет тепло.
Концепт оснащен 1,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 153 л.с. с прямым впрыском топлива (GDI), который работает в паре с вариатором. Кроме того, гибридная силовая установка включает в себя электродвигатель мощностью 78 киловатт (106 л.с.). В зависимости от режима движения, работает бензиновый или электрический двигатель, а в некоторых случаях – оба агрегата одновременно. Автомобиль имеет переднюю и заднюю независимые подвески и передний привод.
KIA Ray — пятый из концепт-каров, разработанных в конструкторском центре Kia Design Center America (KDCA) в г. Ирвин, штат Калифорния. В этом же центре созданы такие хорошо известные модели как Kia Soul, новый Cerato, купе Koup и новый Sorento.
«В самом начале процесса разработки важно учесть о том, что в будущем люди будут требовать все более совершенных с точки зрения экологической чистоты автомобилей, — пояснил Питер Шрайер (Peter Schreyer), шеф-дизайнер KIA Motors. - Больше нельзя быть «зеленым», ограничиваясь одними декларациями. Необходимо эффективно снижать уровень вредных выбросов. KIA Ray представляет собой наглядный пример жизнеспособного сочетания высокой экологичности и актуальных для современного потребителя характеристик».